8 800 333 36 31
Москва, Институтский пер., 12
ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР В МОСКВЕ
ЕВГЕНИЯ ЛАВРЕНЧУКА

Программа обучения

о школе Педагоги Выездные школы PTwM в Европе Программа обучения Условия поступления Обучение польскому языку Интенсивы

В конце каждого полугодия – открытые уроки и показы по всем

изучаемым предметам. В конце третьего года обучения – дипломный спектакль.

_________________________________________

Актерское мастерство и режиссура

Педагог Лавренчук Евгений Викторович

 

Год первый. Первое полугодие  (1-й семестр)

ТЕМА: Введение в авторский актерский тренаж, разработанный в Польском театре в Москве, опираясь на опыт Михаила Чехова, Ежи Гротовского и Антонена Арто.

Этюды на существование «Натюрэль»:

— «Я» в предлагаемых обстоятельствах

— Органическое молчание

— Память физических действий

— Парные этюды

Библиография:

К.С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»

К.С. Станиславский «Работа актёра над собой»

М.О. Кнебель «Действенный анализ пьесы и роли»

Антонен Арто «Театр и его двойник»

Михаил Чехов «Путь актёра»

Ежи Гротовски «К бедному театру»

 

Фильмография:
«Броненосец «Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн)

«Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн)

«Иван Грозный» (реж. С. Эйзенштейн)

«Земля» (реж. А. Довженко)

«Кубанские казаки» (реж. И. Пырьев)

«Людвиг» (реж. Лукино Висконти)

«Чувство» (реж.  Лукино Висконти)

«Смерть в Венеции» (реж.  Лукино Висконти)

«Семейный портрет в интерьере» (реж. Лукино Висконти)

«Невинный» (реж. Лукино Висконти)

 

 

Год первый. Второе полугодие  (2-й семестр)

ТЕМА: Этюды по картинам.

— Мизансценирование

— Стилистика

— Вибрация цвета

Библиография:

Платон «Пир»

Платон «Федр»

Платон «Парменид»

Аристотель «Поэтика»
Д. Сарабьянов  «Стиль Модерн: истоки, история, проблемы»

Фильмография:
«Овечий сыр» (реж. Пьер Паоло Пазолини)

«Декамерон» (реж. Пьер Паоло Пазолини)

«Цвет граната» («Сайят-Нова») (реж. Сергей Параджанов)

«Киевские фрески» (реж. Сергей Параджанов)

«Ашик Кериб» (реж. Сергей Параджанов)

«Тени забытых предков» (реж. Сергей Параджанов)

 

 

Год второй. Первое полугодие  (3-й семестр)

ТЕМА: Эстетика мифа.
— Теория. Миф как форма существования мира
— Этюды на мифологические темы
Библиография:

М. Гаспаров «Занимательная Греция»

Р. Грейвс «Мифы Древней Греции»

А. Лосев «Диалектика мифа»

 

Фильмография:

«Теорема» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Свинарник» (реж. Пьер Паоло Пазолини)

«Эдип-царь» (реж. Пьер Паоло Пазолини)

«Медея» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Цветок 1001 ночи» (реж. Пьер Паоло Пазолини)

ТЕМА: Эстетика «Гэга».

— Комический трюк

— Абсурдность юмора

— Автоматизация действий

— Наивысшее проявление реальности персонажа

 

Библиография:

С.М. Эйзенштейн «Неравнодушная природа»

С.М. Эйзенштейн «Монтаж», «Монтаж аттракционов» и другие статьи и исследования

Андрэ Базен  «Что такое кино?»

Фильмография:

«Великий диктатор» (Чарли Чаплин)

«Огни большого города» (Чарли Чаплин)

«Огни рампы» (Чарли Чаплин)

«Вокруг света за 80 дней»    (Бастер Киттон)

«Этот безумный, безумный, безумный мир»   (Бастер Киттон)

«Вечность и один день»    (Бастер Киттон)

«Утиный суп» (братья Маркс)

«Разборки в стиле Кунг-фу» («Кунг-фу – суета») (реж. Стивен Чоу)

«В горах моё сердце» (реж. Рустам Хамдамов)

 

 

Год второй. Второе полугодие (4-й семестр)

ТЕМА: Работа с прозой. Даниил Хармс.

— Механизация актёрского существования и духовные поиски персонажа.

 

Библиография:

«Cюрреализм и авангард» — Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы, Москва, изд. ГИТИС, 1999г.

Михаил Ямпольский «Беспамятство как исток»

Даниил Хармс. Дневники

Жан Бодрийяр «Прозрачность зла»

Жан Бодрийяр «Америка»

о.Павел Флоренский «Столп и утверждение истины»

о.Павел Флоренский «Иконостас»

 

Дискография:
Й.-С. Бах «Страсти по Матфею»

Й.-С. Бах «Страсти по Иоанну»

Й.-С. Бах «Месса си-минор»

 

Год третий. Первое полугодие (5-й семестр)

ТЕМА: Работа с прозой. Ф.М. Достоевский.

— Раскрутка психофизического актёрского аппарата

 

Библиография:

Н. Бердяев «Самопознание»

Н. Бердяев «Миросозерцание Достоевского»

М.М. Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского»

В.В. Розанов «Легенда о Великом Инквизиторе»

Л. Шестов «Достоевский и Ницше»

Отто Вейнингер «Пол и характер»

В. Набоков «Лекции по русской литературе»

 

Фильмография:

«Белые Ночи»  (реж. Лукино Висконти)

«Братья Карамазовы» (реж. Иван Пырьев)

«Идиот»  (реж. Иван Пырьев)

«Идиот»  (реж. Акира Куросава)

 

                                                                                                                     

Год третий. Второе полугодие (6-й семестр)

ТЕМА: Драматические отрывки по мотивам драматургии А.П. Чехова.

 

 

Библиография:

Д. Рэйфилд «Жизнь Антона Чехова»

 

Фильмография:

«Ночь» (реж. Микеланджело Антониони)

«Приключение» (реж. Микеланджело Антониони)

«Затмение» (реж. Микеланджело Антониони)

«Сто дней после детства» (реж. Сергей Соловьев)

«Долгие проводы» (реж. Кира Муратова)

 

 

Постановка дипломного спектакля

 

__________________________________________

Сценическое движение

Педагог Цалити Азамат Сергеевич

 

Год первый. Первое полугодие.

— Развитие координации

— Общая физическая подготовка

— Растяжка

— Основы сценического движения (кувырки, падения, акробатика)

 

Год первый. Второе полугодие.

— Парная акробатика

— Работа с предметом

Год второй. Первое полугодие.

— Сценический бой

 

Год второй. Второе полугодие.

— Фехтование. Введение, позиции, основные элементы.

 

Год третий. Первое полугодие

— Фехтование. Бой, связки.

 

Год третий. Второе полугодие

— Подготовка к дипломному спектаклю

 

 

__________________________________________

Хоровое пение

Педагог Тузова Елена Александровна, Власенко Дмитрий Валерьевич

 

Год первый. Первое полугодие.

— Вокальное дыхание

— Артикуляционная гимнастика

— Певческая мимика

— Первичная интонация

 

Год первый. Второе полугодие.

— Развитие диапазона

— Вокальная артикуляция

— Простые вокальные произведения

 

Год второй. Первое полугодие.

— Развитие индивидуальных вокальных данных

— Сложные вокальные  произведения

 

Год второй. Второе полугодие.

-Подготовка хорового произведения

 

 

Год третий. Первое полугодие.

-Подготовка хорового многоголосного произведения

 

Год  третий. Второе полугодие

Подготовка к дипломному спектаклю

 

__________________________________________

Степ и японский тренинг

Педагог Неведров Игорь Викторович

 

Год первый. Первое полугодие. 

Техника степа:

— Основные элементы

— Ритмическое раскрепощение

 

Год первый. Второе полугодие.

— Танцевальные связки

 

Год второй. Первое полугодие

— Самостоятельные степ-композиции

— Степ-импровизация

 

Год второй. Второе полугодие.

— Основные элементы японского актёрского тренинга (basic)

— Работа с воображаемым противником

 

Год третий. Первое полугодие.

— Использование поэтического текста в японском тренинге

 

Год третий. Второе полугодие.

Подготовка к дипломному спектаклю

 

__________________________________________

Сценическая речь

Педагог Симакова Мария Владимировна

 

Год первый. Первое полугодие.

— Звукоизвлечение (постановка опоры, развитие мышц  живота и диафрагмы

— Дыхание

— Артикуляция

— Орфоэпия

 

Год первый. Второе полугодие

— Работа со звуком

— Устранение дефектов речи

 

Год второй. Первое полугодие

— Работа со словом

— Голосоведение

— Устранение говора

 

Год второй. Второе полугодие.

Работа с  поэтическим текстом:

— Разбор текста

— Логика

— Пунктуация

 

Год третий. Первое полугодие.

Работа с прозой. Монолог

 

Год третий. Второе полугодие

Подготовка к дипломному спектаклю.

 

 

______________________________________

Танец

Педагог  Карпель Илья Максимович

 

Год первый. Первое полугодие.

Формирование грамотной работы мышц тела:

— Гимнастика par terre

— Растяжка

— Подготовка к работе у станка

— Позиции ног и рук

— Простейшие хореографические движения

 

Год первый. Второе полугодие.

— Основные позы и положения классического танца

— Класс у станка

 

Год второй. Первое полугодие.

—  Основные позы и положения   джаз-  и  модерн-хореографии

— Класс у станка

— Джаз- класс

— Модерн-класс

Год второй. Второе полугодие.

— Простые хореографические комбинации разных стилей

 

Год третий. Первое полугодие

— Танцевальные комбинации различных стилей, направлений и сложностей

Год третий. Второе полугодие

Подготовка к дипломному спектаклю

 

__________________________________________

Брейк-данс

Педагог Новикова Татьяна Александровна

 

Год первый. Первое полугодие.

— Базовые движения брейка, терминология, история стилей

— Развитие чувства ритма

— Видео просмотры брейк-данс фестивалей и demo мастеров брейка

 

Год первый. Второе полугодие.

— Парные работы (чувство партнёра, синхрон, «зеркало»)

— Танцевальные связки

 

Год второй. Первое полугодие.

— Самостоятельные брейк-связки

— Импровизация

 

Год второй. Второе полугодие.

— Battle (танцевальные состязания)

 

Год третий. Первое полугодие

— Постановка брейк-шоу

— Участие в брейк-фестивалях Москвы  “Banana Mama” и  “Funk on The  Rock”

 

Год третий. Второе полугодие

Подготовка к дипломному спектаклю

 

__________________________________________

Анатомия (факультатив)

Педагог Уськов Константин Алексеевич

 

Программа обучения формируется в ходе учебного процесса.

Включение анатомии в программу  Школы актерского мастерства и режиссуры является инновацией  в сфере театрального образования.  Предмет дает понимание явлений гимнастического равновесия, движения, вращения, прыжка и статического напряжения с точки зрения анатомии человека. Также в рамках курса изучается физиология человека, которая рассматривается как источник чувственного начала не только персонажа, но и зрителя, а также любого психофизического процесса.

_________________________________________

Польский язык (факультатив)

Педагог  Ратайчак Патриция Мария

 

Программа обучения формируется в ходе учебного процесса.

В рамках курса изучаются язык и культура. Ученики знакомятся с  тенденциями современного польского искусства, общаются  с носителем языка,  имеют возможность применить полученные знания во время дискуссий, семинаров с коллегами из Польши, а также во время гастролей Школы в Польше.

 

 ________________________________________

История кинематографа (спецкурс)

Педагоги Сычева Алена Сергеевна, Бернатоните Ада Вилисовна

 

Дисциплина  знакомит учеников с основами и особенностями киноязыка, возможностями изобразительных средств в кинематографе, такими принципами кинематографической выразительности как монтаж, композиция, крупность кадра, движение; формирует культуру осмысленного кинопросмотра.

Основные темы и направления:

  • анализ аудиовизуального произведения;
  • специальная терминология и элементарные приемы построения кинотекста;
  • место  кинематографа в системе искусств и специфика киноискусства;
  • основные этапы развития кино;
  • появление телевидения;
  • киноискусство и кинобизнес, мейнстрим и артхаус, массовое и авторское кино;
  • виды, основные жанры и формат кинопроизведений.

 

Во время обучения будут проводиться кинопоказы и обсуждения фильмов выдающихся режиссеров: Гриффита, Эйзенштейна, Ланга, Мурнау, Хичкока, Пазолини, Висконти, представителей   «новой волны» и др. Отдельные лекции  будут посвящены польскому кинематографу.

 

Яндекс.Метрика